Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

Керченско-Феодосийская операция. Высадка КВМБ 26 декабря 1941 г.

Оригинал взят у uldorthecursed в Керченско-Феодосийская операция. Высадка КВМБ 26 декабря 1941 г.
Морская часть Керченско-Феодосийской десантной операции изучена достаточно хорошо -- чего нельзя сказать о ее сухопутной части, о действиях советских войск на берегу. Особенно это касается высадок в восточной части полуострова, где действовали отдельные подразделения, не имевшие ни своих штабов, ни связи с вышестоящим командованием. Поэтому войска не отправляли донесений, в штабах отложилось крайне мало документов об их деятельности -- соответственно, не попали эти подробности и в итоговые отчеты.

Ситуация осложнялась потерей управления на берегу, гибелью или отсутствием части командиров. Наконец, сам план высадки в последний момент был существенно изменен -- но информация об этих изменениях не попала к составителям итоговых отчетов.

В исторических работах ход операции излагался в основном по двум отчетам -- штаба Черноморского флота и штаба Керченской военно-морской базы, созданным в апреле 1942 года и легшим в основу соответствующих страниц известной «Хроники Великой Отечественной войны на морских театрах». Как следствие -- все ошибки, сделанные в этих отчетах, оказались увековечены в огромном количестве последующих трудов, став непререкаемыми историческими фактами. В частности, это касается ошибки в определении места высадки десанта в районе Эльтигена. Из-за этой ошибки не просто оказался искажен общий рисунок операции -- к примеру, из внимания историков выпал подвиг наиболее успешной группы десанта.

Collapse )
Комментарии и критика приветствуются, дополнения -- особо :-)

Взгляд с неожиданной стороны

Сторона неожиданна, как подозреваю, только для меня, но все равно

Оригинал взят у pogo_on_air в На поверхности


Советский эскадренный миноносец «Бойкий» (проект 7. Корабли этого проекта строились на заводах № 189 ССЗ им. Орджоникидзе и № 190 ССЗ им. Жданова в Ленинграде, и заводах № 198 ССЗ им. Марти и № 200 ССЗ им. 61 Коммунара в Николаеве.) на послевоенном параде в Севастополе. Далее – румынские трофеи: «Летучий» и «Лихой».

В эмоциональных спорах о действиях советского ВМФ во Второй мировой войне оппоненты пользуются определениями "пассивность", "бездарность", "неумелость", "простояли в базах" и т.п. "просранные полимеры". Особенно достается Балтийскому и Черноморскому.
При анализе действий/бездействий командования забывается тот простой, но определяющий факт, что на момент осени 1941 г. СССР полностью лишился возможности строить новые крупные корабли взамен выбывающих. Крупные заводы Ленинграда, Киева, Николаева были потеряны.
Collapse )

Читаю мемуары С. Борзенко

Помнится, с неделю назад, распинался один придурковатый выпускник ВВМУ им. Фрунзе о том, что логика для лохов и надо верить мемуарам:

"Гитлеровцы блокировали нас с моря. Каждую ночь восемь хорошо вооруженных самоходных барж выходили в море, становились против нашего берега, не пропуская к нам мотоботы с Таманского полуострова. Уходя на рассвете, баржи обстреливали наши позиции.
Это надоело десантникам. Артиллеристы лейтенанта Владимира Сороки подбили одну баржу. Вторую баржу из противотанкового ружья поджег бронебойщик Александр Коровин."




Владимир Сорока - капитан, и о барже ни слова...
А. Коровина подходящего даже мимолетно не нашел.
Зато нашел прекрасное:



А еще, за КЭДО, Героем Советского Союза стал Берия. Правда, Не Лаврентий Палыч, а Николай Титыч

"Железный песок" Часть ... - .... (пробуем новый формат)

Тяжелые волны яростно впечатывались в хлипкие борта, обдавая сгрудившихся десантников брызгами. Лейтенант Самарин съежился, чувствуя, как ледяная вода уже не струйками, а целым водопадом хлынула за ворот ватника. Материться, как того настоятельно требовал протестующий несознательный организм, лейтенант не стал. Оно, бойцы-то, конечно, поняли бы, и коллективно поддержали. Вон, и сами рожи кривят, от соленой водички уворачиваются. У наводчиков, что возле носовой пушки сгрудились, хоть брезентуха прорезиненная имеется, в качестве защиты от всяческих непогод. А у Самаринского взвода противотанковых ружей – одни плащ-палатки. Да и те заслуженные, боевые. А значит – продранные да прожженные. Но командирский авторитет руганью подрывать никак нельзя. С другой стороны – к берегу идем, а не болтаемся-дрейфуем без хода, в ожидании сигнала. Волнение порядком разбросало суда десанта, Алексей видел слева по борту небольшой тральщик, угадывалась во тьме “МОшка, но буксируемый ею баркас, разглядеть не удавалось. Может, и вообще тросы оборвало? Эх, не все дойдут...


СКА 0111, на этом фото, летом 41-го выходящий из Стрелецокй бухты, 1 ноября в период с 03:10 по 03:20 (точное время не известно) западнее м. Тузла подорвался на мине. Разрушена кормовая часть, отбуксирован. Убиты 2 моряка и 14 десантников (в том числе командир 1331-го полка полковник А.Д. Ширяев и часть штаба полка), ранены 10 моряков, в т. ч. 1 смертельно. 17–18 декабря снялся на юг на ремонт.
Collapse )

Система флота Военного ("сухопутного") ведомства бывшей Российской империи

Оригинал взят у alwdis в МНОГОграфия...
Отец тридцать лет собирал материал, два года писал - и мы наконец подготовили это к выложению в Сеть.

Яковенко Л.А.
Система флота Военного ("сухопутного") ведомства бывшей Российской империи
с первого парохода ведомства (1819) и по 1917 год.
Список паровых, моторных и других судов Военного ведомства.
Раздел 5. Бассейн морей и рек Дальнего Востока

Из авторской аннотации:
По предварительным подсчетам автора, Система флота Военного ведомства за 100 лет ее существования насчитывала не менее 600-700 штатных самоходных судов специальной постройки, изготовленных по прямым техническим заданиям и контрактам управлений ВВ; еще около 300 судов, приобретенных для крепостных и речных флотилий ВВ готовыми, из бывших гражданских судов; не менее 5 - 6 тысяч судов (морских и речных, российских и иностранных) торгового флота и ведомственных...
СИСТЕМА ФЛОТА ВОЕННОГО ("СУХОПУТНОГО") ВЕДОМСТВА бывшей РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ - огромный, малоизученный массив истории отечественного флота вообще, фактически - ПРОБЕЛ в его изучении, не имеющий сколько-нибудь крупных систематизирующих и обобщающих работ. Автор надеется своей разработкой восполнить этот пробел если не полностью, то, во всяком случае, с высокой степенью охвата и "глубины погружения", о чем читатели смогут судить по представляемому ниже законченному разделу флота ВВ на Дальнем Востоке - примерно пятой части всей разработки.

От меня.
Это махина... Это история КАЖДОГО корабля. Просто вот КАЖДОГО. Когда построен, переименован, владельцы, события... И так - от морских кораблей до последней речной баржи.
Например:
"Муравьев-Амурский"/1/, построен в Бельгии в г.Серене фирмой "Джон Коккериль" по заказу Товарищества Амурского пароходства (ТАПа) в 1881 г., доставлен в разобр.виде морским путем в Николаевске(-на-Амуре), где собран к навигации 1882 г.; имел паровую машину системы "Компаунд"... трюмы грузоподъемностью в 5 тыс.пудов (82 т), первоначальную пассажировместимость...
Долгое время являлся флагманом ТАПа, лучшим его пассажирским пароходом, несколько раз перевозившим официальных лиц: в 1891 году рейсом 31.5.- 3.6. доставил из Хабаровска в Благовещенск путешествовавшего по Дальнему Востоку Наследника-Цесаревича Николая Александровича (будущего имп.Николая II)...
С навигации 1909 года состоял у М.А.Щенникова, в 9.1910 перепродан в Т/Д "В. Алексеев и Сыновья"...
Хотя деревянные надстройки парохода "Муравьев-Амурский"/1/ сгорели дотла, история его на этом не закончилась: механизмы с него (мощная пар.машина системы "Компаунд", оба котла (с площадью нагрева в 2264 кв.фута), гребные колеса с поворотными плицами системы Моргана, брашпиль и др.), усиленные третьим паровым котлом (в 700 кв.футов) с бывшего парохода МПС "Амазар", обращенного к тому времени в дебаркадер,- были в зиму 1911/12 гг. установлены в Благовещенске на стальную баржу "Сулакиткан"...


Кто занимается историей России этого периода - поделитесь с коллегами. Это сокровищница информации.