Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

О фольклорных элементах в нашей жизни

Вчерашнего дня, младшая из моих кошков, та, что именем Брунгильда Гекторовна, неведомым образом, сумела запутаться жопием в целлофаниевом пакете. Испугавшись шороха и невозможности выбраться из коварной ловушки, сущим демоном начала метаться по квартире, ловко передвигаясь лишь на передних лапах. С размаху врезалась в шкаф и, пребывая в нешуточном смятении, забралась под кухонную мойку, откель и была возвращена в мир, путем доставания.
Вот и не верь потом в татцельвурмов!

«Гвозди»: встречайте победителей!

Оригинал взят у kpt_flint в «Гвозди»: встречайте победителей!
Конкурс иллюстраций «Гвозди» — завершён. Встречайте наших победителей!



Выбор зрителей: «Друг детства» (автор — Екатерина Кириллова)

Здесь художник выбрал одно из ключевых мест рассказа. Казалось бы, ничего примечательного, только валяется в полубреду Джеггинс да «командир Раст» думает свои невесёлые мысли — но драматизм передан на 200%. Зрители это оценили, и мы их отлично понимаем.




Выбор жюри: «Гвозди» (автор — Павел Степанов)

Шикарная работа: яркая, стильная и динамичная. Опять же, каждый персонаж со своим характером, даже вечно всем недовольная Эммельсент на заднем плане (не говоря уже о самой Смирновой). Когда придёт осень, эту работу надо будет распечатать и повесить на стенку, чтобы она согревала наши чёрствые сердца холодными и сырыми вечерами = )


Collapse )



P.S. По нашему убеждению, «Гвозди» было непросто иллюстрировать: в рассказе нет ни масштабных боевых сцен, ни красивой космической техники, ни даже завалящего силового доспеха. А значит, нужны были не только набитые руки, но и живая фантазия. Плюс немалая доля смелости и неравнодушия. Мы гордимся, что наши участники смогли справиться даже с такой трудной задачей.

Так держать!


На Вотт!

«Гвозди»: новый конкурс иллюстраций от СССР-2061!

Оригинал взят у kpt_flint в «Гвозди»: новый конкурс иллюстраций от СССР-2061!
(без названия)

Друзья! Мы начинаем второй конкурс иллюстраций.
На этот раз — по рассказу «О гвоздях и ошибках второго рода».

Рассказ, без дураков, шикарный. А по мнению жюри — вообще лучший на конкурсе.
В нём нет даже намёка на ретрофутуризм, как и на альтернативную историю. Он действительно про наше будущее.

...Раст копался в железе несколько часов. Без толку. Ничего, кроме слабых SOS-сигналов физиорегистратора с браслета Джеггинса. По всему выходило, что надо идти наудачу, и как можно скорее. А тех, кто идти не может — бросить, иначе они все сдохнут в этом чертовом лесу...

Рассказ целиком — у нас на сайте.
FB2 — здесь.



Что надо сделать?

  1. Прочитать «Гвозди».

  2. Нарисовать к ним иллюстрацию (или серию иллюстраций).

  3. Загрузить работу в наш конкурсный движок.


  4. Выиграть конкурс!


Что дадут в награду?

У нас есть 2 денежных приза:

  • Приз жюри: 20 000 рублей.

  • Приз зрительских симпатий: ещё 10 000 рублей.

Также лучшие работы будут изданы в бумаге. Прошлое издание выглядело так, это должно быть не хуже.
И, наконец, победители получат на память по статуэтке из жаропрочной стали. Как на фото, только надпись другая.

Collapse )

Кто будет судить?

  • dahr_blog aka Даниил Кузьмичёв,

  • archy13

  • Ава Рламова, как автор рассказа!


Collapse )

Удачи!


А вот тут мы просим вас активно жать на кнопки.
Чем больше художников узнает о конкурсе сейчас, тем интересней будет голосование потом.


На Вотт!

Кошмар отечественного саблеведения: О.В. Двуреченcкий "Холодное оружие московского государства&

Так как Михаил упомянутый в тексте есмь аз многогрешный, да и попросил об отзыве тоже я, не могу не перепостить) Специалистом по "белому" себя не считаю, все споры - к автору.

Оригинал взят у catofoldmemory в Кошмар отечественного саблеведения: О.В. Двуреченcкий "Холодное оружие московского государства"
Много букв под катом
Collapse )

Обложка к "Ярчукам". История создания.

Начнем с того, что рисовать я не умею. Вообще. Передел моих художественных потуг картина "Пулемет у кирпичной стены", в которой лучше всего получились кирпичи. Жаль, дома валяется, не сумею напугать вельможне паньство.
Каждый кто полезет под кат, пусть будет готов к буйству линий и смыслов)

Collapse )

Хасимото Кансэцу, его китайцы и звери (1)

Оригинал взят у umbloo в Хасимото Кансэцу, его китайцы и звери (1)
Нисимура Гоун, о котором мы недавно рассказывали, был верным и преданным учеником Такэути Сэйхо:, а вот Хасимото Кансэцу (橋本関雪) — учеником мятежным, но художником при этом не менее любопытным.
Сегодня речь пойдёт именно о нём.
Collapse )

Жак Калло - «Большие бедствия войны»

Оригинал взят у antoin в Жак Калло - «Большие бедствия войны»
Жак Калло, самый известный художник-гравёр XVII века, родился в Нанси в 1592 году и там же умер в 1635-ом. Родители не разглядели, видно, дарования в своём отпрыске — так что вопреки их желанию он отправился во Флоренцию и в Рим, где и обучался искусству.

Много чего он нарисовал, в различных жанрах, но величайшее его творение — серия «Большие бедствия войны» из 18 эстампов, которую он успел издать в Париже в 1633 году. Большой она называлась потому, что была ещё и Малая — меньшего формата, которую издали после его смерти на волне популярности (всё как сегодня), но она вся была переработана и улучшена в Большой серии. Калло скомпоновал книгу, стихотворные подписи к гравюрам написал аббат Мишель де Мароль, знаменитый коллекционер гравюр, — и издание сразу же обрело бешеную славу. Мало того, что их копировали и переиздавали пиратским образом, так ещё и многие другие художники вдохновлялись ими для своих похожих серий (самый известный случай — Гойя).

На офортах - сцены из то самой «невыразимо горестной войны»: Тридцатилетней. Можно указать даже конкретный эпизод — вторжение французов в герцогство Лотарингское.в 1632-1633. Но только время и место отдельных офортов установить не получится. Разорённая деревня собрана из десятков разорённых деревень, оставшихся по всей тогдашней Европе, наёмники — из тысяч наёмников, марширующих по Германии, Франции, Фландрии и Богемии, смерти — из десятков тысяч смертей, которыми отметилась эта война. Парадная сторона войны есть только на трёх офортах: на титульном листе, на «Вербовке» и на заключительной «Раздаче наград». Остальное — это суровая действительность: бой, разграбление деревень и монастыря, конвоирование пленных, госпиталь, казнь нарушителей дисциплины и предателей. В общем, пропорции того, из чего состояла тогда война, соблюдены точно.

Что интересно, Калло вовсе не собирался банально выражать протест против всякой войны: только против отклонений от «нормального» порядка. Он вообще ничем не обнаруживает своих чувств и остаётся полностью объективным, если так можно сказать о художнике. Он хотел не навязать нам свои переживания, а взволновать и дать возможность немного поразмыслить. Даже гравюры с казнями он нарисовал не для того, чтобы ужаснуть их жестокостями, а чтобы показать неотвратимость кары преступников (и поэтому в подписях к офортам казни преступников и еретиков оправдываются).


титульный листCollapse )