irkuem (irkuem) wrote,
irkuem
irkuem

Categories:

Про то, как шаман к русским в гости ходил тылгур смотреть

Молодой шаман решил к русским в гости сходить. Оленины взял, медвежатины взял. Юколы мешок набрал. Брусники корзинку взял. И пошел.
Русские шамана встретили, подарки взяли - руку долго трясли, говорили всякие хорошие слова. А потом на кит-байдару позвали, чай пить. Шаман по мостику идет, на воду под ногами не смотрит... Опасно вниз смотреть! Старый шаман так с обрыва смотрел, с того, где дорогу американским показал. Смотрел, смотрел... А потом вперед шагнул - позвала его высота, бывает! Ногу сломал, и левый рог. Оленю. Тот под обрывом ходил, на шамана смотрел. Не повезло...
Сели чай пить. Сало нарезали, огурцы из банки достали, хлеб черный, как земля... Хорошо чаю попили!
Вернулся шаман в деревню, сел у дома и загрустил. К нему унаки подходят и спрашивают, чего грустный стал? В Авдах головой вперед хочешь или женится?
Шаман рукой махнул и отвечает, что видел у русских чудесный тылгур в окне. Целый день смотрели, два ящика чаю выпили!
А про что тот тылгур, спрашивают унаки?
А про то, как один такой, вот так! А у него гуся убили! А он - да вы чо!? В морду - хрясь! А за ним те! А тот к той! И все они так! И ножом - на, ссука, на! Потом рака живого сожрал! И дых-дых-дых! И от тех, а они за ней!И шест такой - виу-виу, херак! За ними тупилак погнался! Лохматый! А потом этот такой: мва-ха-ха! Не тот, который другой! И весь такой “запомните меня!” и со всего размаху - хренак! И в небо полетели. Виу-виу! А потом тот взял, да сбежал! Наверное, раков живых жрать!
Унаки покивали - хороший тылгур! Гусь какой-то, полетели куда-то, в морду - опять же. С раком нехорошо, но тут что поделаешь, съели уже. Так и сказали, что интересный, но не понятный. Как обычно с шаманами и бывает, в общем. Хорошему шаману и тонкие грибы не нужны, он и так хорошо сочиняет.
На следующий день шаман унаков собрал и говорит: “Если хотите понять, что в том тылгуре было, то надо самим в таком побыть. Иначе - никак. Окно тылгур только раз показывает, но я все запомнил, так и знайте!”. Страшно стало унакам - очень уж у шамана глаза заблестели нехорошо. Но делать нечего, пообещали. А то еще чего придумает, он-то молодой, умный - с русскими опять же, чай не один раз пил.
Взяли десять байдар, нерпичьего жиру пять бочек, у желтых бамбука выменяли, подлиннее. Насобирали поплавков от сетей... Женщинам сказали камлейки шить, да чтобы покрасивее! И чтобы клыки везде, иглы дикобразьи, клювы птичьи и вообще!
На байдары бамбук прикрутили - чтобы спереди торчал и сверху по два. На бамбук поплавки с жиром. На байдары - рога оленьи прикрутили, глаза нарисовали, плавники... Красиво получилось!
Шаман в одну байдару десять девок посадил, каждой весло дал. Сам на корму встал, к унакам повернулся и начал рассказывать, что он делал с их мамами, бабушками, а иногда и отцами. Красиво рассказал!
Унаки решили - поймаем, зарежем нахуй! Не глянем, что шаман. Так шаману и сказали. А тот в своей байдаре прыгает, в бубен бьет! А девки за весла взялись. Ух, полетела байдара! Шаман на корме сел, бубен убрал, начал в унаков дохлыми крабами кидаться.
Унаки за шаманом погнались! Летят, весла гнутся! Тут байдара желтых из-за мыса выплывает... Большая, длинная! Длиннее, чем кит-байдара русских! Желтые у борта стоят, пальцами тычут, удивляются унакам.
Шаман хитрый, девки у него легкие, на байдаре рогов не висит, дохлые крабы кончились - в сторону ушел. А остальные тяжелые, разогнались хорошо, не свернуть! Да и зачем сворачивать? У унаков память хорошая, желтых сильно не любят!
И байдаре желтых в бок - херак, херак, херак! Грохот, взрывы, дым! Унаки в одну сторону плывут, желтые в другую! Те, которые со своей стальной байдарой на дно не пошли, живых крабов кормить...
Отплыл шаман в сторону, смотрит на то, как байдара желтых утонула - большая она, долго тонула! Как унаки на берег выбираются. Как желтых по голове веслами бьют...
На девок своих посмотрел. А те рты раскрыли от удивления. То на воду смотрят, то на шамана.
Тут шаман и понял, что у него тылгур куда лучше получился, чем тот, что у русских смотрел. Добрее.

Tags: Высокие отношения, Этнография
Subscribe

Posts from This Journal “Высокие отношения” Tag

  • (no subject)

    Маска "влюбленного" эскимоса-алютиик с острова Кадьяк. Разумеется, влюбившийся эскимос, не надевал ее, чтобы стенать под жильем возлюбленной.…

  • О грядущем, зомби и промышленном альпинизме

    Будучи соавтором одной из первых русских книг про постапокалипсис, где фигурируют альпинисты (настоящие, не от халтурщиков, называющих ледоруб…

  • Рецензия на "Высокие отношения"

    Я уже давно их не выкладываю - подумаете еще, что хвастаюсь. Но иногда - просто надо!) "Высокие отношения" - само название будит во мне крепко…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

Posts from This Journal “Высокие отношения” Tag

  • (no subject)

    Маска "влюбленного" эскимоса-алютиик с острова Кадьяк. Разумеется, влюбившийся эскимос, не надевал ее, чтобы стенать под жильем возлюбленной.…

  • О грядущем, зомби и промышленном альпинизме

    Будучи соавтором одной из первых русских книг про постапокалипсис, где фигурируют альпинисты (настоящие, не от халтурщиков, называющих ледоруб…

  • Рецензия на "Высокие отношения"

    Я уже давно их не выкладываю - подумаете еще, что хвастаюсь. Но иногда - просто надо!) "Высокие отношения" - само название будит во мне крепко…