irkuem (irkuem) wrote,
irkuem
irkuem

Глава 20. Загадки и ненужные отгадки

Первый день в Нугре ничем не отличался от пары дюжин таких дней в любом другом месте. Суматошно, странно, не знаешь куда бежать, кого пинать. Вокруг незнакомые рожи, которые имена-то свои называли, но ты их благополучно тут же и забыл. В общем, все как всегда и везде!
Одно хорошо, тут же подвернулась большая работа. Ибо, как известно любому - общая работа делает воинский коллектив сплоченнее и сыграннее.
Дав квадранс на знакомство, белобрысый Дирк, отчаянно похожий на подземного гнома из детских сказок, ткнул короткопалой дланью в сторону галеры:
- Господа наемники, чтоб вам крабы лицо обглодали! Солнце скоро утонет!
Южане испуганно уставились на светило, которое нахально висело над самыми головами. И топиться, вроде не собиралось!
Долго присматриваться не получилось. Наемники и прочие жители, образовав цепочку, в которой и новичкам, конечно же, место нашлось, принялись за разгрузку.
Как объяснил Лукасу Шнайдер, оказавшийся соседом по цепочке, с опустошением трюма следовало поспешить. К ночи погода в окрестностях городка портилась, в бухту начинало вносить огромные массы воды, которые и волнами-то не назвать. Им по силам сдернуть даже развалившийся на берегу “Лахтак”, да шваркнуть им так, что только щепки полетят. Отстояться на рейде тоже не получалось - дно якоря почти не держало, и итог вполне мог быть тем же самым. Разве что тела выкинуло бы не на берег, а унесло на просторы океана.
- Это летом тут - красота! - пропыхтел Уд, передавая штуку сукна расчихавшемуся от пыли Лукасу - не самый свежий товар попал на Архипелаг.
- Волны нет?
- Ага! - теперь уже Дирк чихнул. - Ветер всегда есть, но сугубо в меру - только-только комарей сдувать. Потому и выбрали здесь городок ставить.
- Комары? Мошка, которые? - блеснул знаниями Изморозь, хватаясь за очередной сверток ткани - этот немного погрызли мыши, но пыли было меньше.
- Это у вас там, на югах, комары и мошка! А у нас - комари!
- А разница в чем? - продолжил допытываться студент.
- Обычный комар, он разве что крови попьет. А наш, местный, северно-архипелажный, - с гордостью произнес Уд, - человека за раз схарчить может! В ивняк пойдешь, копье бери - от комарей отмахиваться! У них носики - во! Кирасу пробивают, если с налету!
- Сурово у вас! - закивал Изморозь.
- А то! Север у нас! Это вам, южанам, не шубу в трусы заправлять!
Лукас пытался представить себе описанный Дирком процесс. Не сумел. Похоже, тут и в такой мелочи отличие большое...
Мельтешение свертков, мешков и ящиков кончилось. Внезапно кончилось. Вроде только-только тащили мешки с мукой, надрывая спины. А тут раз, и все. Сиди на бережке, на камешке, свесив натруженные руки и вывалив язык на плечо. Смотри на галеру. И радуйся! У тебя работа кончилась. А им сейчас на веслах выгребаться против волны, потом еще с парусами возиться! И так, пока в Любече канаты на кнехт не намотают!
Нет, лучше уж на камешке сидеть, тихонечко подвывая от боли в ладонях.
Рядом с Изморозью сел местный - кряжистый, лысоватый, возрастом близкий к Керфу. Сунул выдохшемуся студенту приятно булькнувшую флягу.
- Сперва думал, не выдюжите, галеру-то перекидать, а потом, смотрю, а ничо! Вроде и южане, а крепки. Людоед.
- Что? - чуть не поперхнулся Лукас.
- Звать меня так, - хмыкнул местный. Забрал флягу, вытащил пробку, выточенную из мягкого дерева, вернул. - Пей, чо выветривать?
Изморозь приложился. Горло моментально обожгло, из глаз хлынули слезы, но в целом, пивал он гадости и по гаже.
- А почему так?
Людоед принял флягу из рук Лукаса, приложился. Тщательно закупорил.
- Этот, длинный который, как палка говно мешать, он говорил, что он по мечу капитан, а ты по перу. Так?
- Так.
- А чо ж ты тупой тогда такой, раз по перу капитан? Людоедом назвали, потому что людей ел. Нас тогда в городке обложили, в Албазе. Зиму сидели! За ворота не выйти - стрела сразу. Вот и ели. С голоду сдыхать страшно.
- Всех подряд?
- Все больше мертвых. Живого когда жуешь, он верещит.
- Как комарь?
- О! А не такой уж и тупой, получается, - Людоед засмеялся. - Не, куда громче комаря. Только шучу я. Всех убивали. Тогда разделывать сподручнее.
Лукасу захотелось отсесть подальше. Можно сразу в Сиверу.
- Своих не ели, не подумай! - догадался Людоед. - Унаков.
- Снеговиков, которые?
- Не, брат! Снеговиками их пусть в Любече зовут. Те, кто жизни не видели. А на Архипелаге единое имя им - унаки. А то съедят.
- Кто?
- Крабы, кто ж еще? Или медведи. Или касатки... - взгляд Людоеда затуманился, - или чайки...
Спас Керф. Подошел, громко хрустя галькой под сапогами.
- Хорош на камнях сидеть, поморозитесь. Ночью не набегаетесь, придется в штаны ссать.
- Я уже! - гыгыкнул Людоед.
Лукас молча поднялся, кивнул новому знакомому. И зашагал рядом с Керфом, стараясь не ускорять шаг.
- Бля... - выдохнул сквозь зубы, когда капитаны отошли подальше.
- Ебанутый? - сочувственно спросил мечник.
- На всю голову! Хуже Бьярна, зуб даю!
- Привыкай. Тут север, тут все такие!

*****

Нугра застроена была как на перспективу - часть домов пустовала. И, похоже, в них никто никогда и не жил. Кроме наглых островных мышей - мяур уже оценил их непуганность, умудрившись, пока люди заняты, за недолгий час обожраться до состояния шарика. Только лапы с ушами торчали.
В одном таком доме компанию и разместили - места хватило каждому, и еще осталось - даже Судьбе досталась отдельная клетушка.
Впрочем, тут кто-то когда-то жил - стены внутри украшала причудливая вязь из похабных рисунков, узоров и просто ножевых отметин, кои наносятся от скуки. Возле печки громоздился плавник, а на полках пылились глиняные тарелки и пара котелков. Еще один, большой - хоть полбарана сразу вари, стоял посреди кухни, на четырех мощных лапах. Утвердившись над невысоким очагом, сложенным из гранитных глыбок.
- Тут до вас ребята жили. Хорошие ребята! Из Груманта, не южане, - широко зевая пояснил Кролище. Товарищ бургомистра счел своим долгом разместить новоприбывших. - Прошлой зимой, все четверо и померли. Насмерть порезались.
- Из-за чего резались-то? - уточнил Рош, вертя головой и колупая пальцем сухие водоросли, набитые в швы меж бревнами.
- Баб не поделили. У них на четверых три бабы было. Четвертый ночью топор взял, баб порубил, да двоих мужиков успел. Третий проснулся, сунул тому копьем, а тоже помер - топором лоб расшибло.
Компания заозиралась, стараясь высмотреть следы крови - от семерых убитых ее, обычно много бывает.
- Вытерли все, не ищите. Песком, ножами... Нельзя кровь в доме оставлять, иркуйем придет!
- Погоди, - спросил у Кролища Мах, - а что будет, если он придет, и кто он такой вообще?
- Придет - узнаете! - веско ответил товарищ бургомистра и широко зевнул. - Доброй ночи, ребята! Гляжу, хорошие вы. И баб не заводите. Все беды от них.
- Они сами заводятся, - проговорил Керф, глядя как мимо раздувшегося от обжорства мяура чинно следует толстая мышь.
- Мое дело предупредить, сами понимаете, - Кролище толкнул двери, - ну бывайте! Завтра службу нести начнем, а на сегодня - хватит полезное вершить. А, забыл! - остановился в проходе местный. - Тут, до тех, кто порезался, еще ребята жили. Тоже хорошие!
- А с ними что случилось?
- Когда Пашка Коллоули решил медведя выебать, они медведя за лапы держали! Тот их всех и поломал.
- И сожрал?
- Конечно.
Посмотрев на вытянувшиеся рожи наемников, Кролище гнусно захихикал:
- Да заливаю я ребята, заливаю! Пашка на медведя сам ходил, почто ему помощники? А ребята в весну утонули- байдару пропороли, до берега доплыли, да от лихоманки и сгорели. Кто не утонул. А Пашка сам, сам...
Потоптавшись еще немного, Кролище наконец-то ушел, оставив компанию. О судьбе тех, кто жил до утопленников, никто спросить не рискнул.
Выждав, пока дверь закроется, а шаги удаляться, компания зашевелилась куда проворнее! Запылал очаг, забулькала вода в котле. Что Дирк, что Бурхард, что Клафф про довольствие заикались - никто голодом морить солдат не собирался. Но, разумеется, в Нурге про пополнение не знали, и на него не рассчитывали - мало дураков на Севере, на Архипелаг перебираться, под герцогским стягом жопу морозить...

Tags: Высокие отношения
Subscribe

  • Кимчигрыз

    Начал выкладку на АТ Ритуальные убийства и внезапные находки, коварные злодеи и хитрожопые инспектора по странным делам, едведи и восьминоги,…

  • "Шаг в сторону" - все!

    Который день забываю написать что "Шаг в сторону" дописан! Если кто не помнит, то это своеобразный вбоквел к "Ландскнехтам", в котором есть как…

  • Шаг в сторону. Глава 16. Последний смертный бой. От многих, но не от каждого

    – Блядь! – Гюнтер двинул сапогом в рыло мертвеца, лезущего на телегу, и сбросил его обратно. Ещё один неупокойник попытался схватить капитана за…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments