Оригинал взят у

Советский эскадренный миноносец «Бойкий» (проект 7. Корабли этого проекта строились на заводах № 189 ССЗ им. Орджоникидзе и № 190 ССЗ им. Жданова в Ленинграде, и заводах № 198 ССЗ им. Марти и № 200 ССЗ им. 61 Коммунара в Николаеве.) на послевоенном параде в Севастополе. Далее – румынские трофеи: «Летучий» и «Лихой».
В эмоциональных спорах о действиях советского ВМФ во Второй мировой войне оппоненты пользуются определениями "пассивность", "бездарность", "неумелость", "простояли в базах" и т.п. "просранные полимеры". Особенно достается Балтийскому и Черноморскому.
При анализе действий/бездействий командования забывается тот простой, но определяющий факт, что на момент осени 1941 г. СССР полностью лишился возможности строить новые крупные корабли взамен выбывающих. Крупные заводы Ленинграда, Киева, Николаева были потеряны.
Вставала проблема даже не ведения боевых действия (текущий ремонт и поддержание ТТД на уровне), а послевоенного устройства мира, когда новый флот не мог быть построен по щелчку пальцев. А без флота на переговорах с "партнерами", например в Ялте, о разделе сфер влияния после войны делать было особо нечего. В 1940-х годах крупный артиллерийский флот являлся основной "кузькиной матерью" на мировых театрах и без него выдерживать дипломатические бои было бы немыслимо. Никто тогда еще не знал про стратегическую авиацию и атомные бомбы.
А теперь представим. Флот героически гибнет в боях вокруг Ленинграда и Севастополя в 1941-42, даже успешно потопив некоторое количество немецких и кораблей союзных им флотов. Дальше что? В 1945 что?