Много чего он нарисовал, в различных жанрах, но величайшее его творение серия «Большие бедствия войны» из 18 эстампов, которую он успел издать в Париже в 1633 году. Большой она называлась потому, что была ещё и Малая меньшего формата, которую издали после его смерти на волне популярности (всё как сегодня), но она вся была переработана и улучшена в Большой серии. Калло скомпоновал книгу, стихотворные подписи к гравюрам написал аббат Мишель де Мароль, знаменитый коллекционер гравюр, и издание сразу же обрело бешеную славу. Мало того, что их копировали и переиздавали пиратским образом, так ещё и многие другие художники вдохновлялись ими для своих похожих серий (самый известный случай Гойя).
На офортах - сцены из то самой «невыразимо горестной войны»: Тридцатилетней. Можно указать даже конкретный эпизод вторжение французов в герцогство Лотарингское.в 1632-1633. Но только время и место отдельных офортов установить не получится. Разорённая деревня собрана из десятков разорённых деревень, оставшихся по всей тогдашней Европе, наёмники из тысяч наёмников, марширующих по Германии, Франции, Фландрии и Богемии, смерти из десятков тысяч смертей, которыми отметилась эта война. Парадная сторона войны есть только на трёх офортах: на титульном листе, на «Вербовке» и на заключительной «Раздаче наград». Остальное это суровая действительность: бой, разграбление деревень и монастыря, конвоирование пленных, госпиталь, казнь нарушителей дисциплины и предателей. В общем, пропорции того, из чего состояла тогда война, соблюдены точно.
Что интересно, Калло вовсе не собирался банально выражать протест против всякой войны: только против отклонений от «нормального» порядка. Он вообще ничем не обнаруживает своих чувств и остаётся полностью объективным, если так можно сказать о художнике. Он хотел не навязать нам свои переживания, а взволновать и дать возможность немного поразмыслить. Даже гравюры с казнями он нарисовал не для того, чтобы ужаснуть их жестокостями, а чтобы показать неотвратимость кары преступников (и поэтому в подписях к офортам казни преступников и еретиков оправдываются).
титульный лист
вербовка («солдату надобно платить за то зовётся он soldat!» Шиллер)
битва (смешались в кучу кони-люди)
нападение на ферму (главный способ добывания еды войсками)
разграбление фермы (как будто иллюстрация к Симплициссимусу).
разграбление монастыря
разграбление деревни (да, грабили тогда всё и везде)
нападение на повозку (гоп-стоп, прям)
поимка и конвоирование дезертиров
допрос на дыбе
казнь через повешение
расстрел
сожжение
колесование
госпиталь
умирающие солдаты на дороге
крестьяне атакуют солдат (не хотят бесплатно снабжать войска, стервецы)
король награждает генералов и офицеров (ну конечно же)
Некоторые гравюры Калло повторил в цвете:
Кроме этой серии у Жака Калло было ещё очень много гравюр на военную тематику, на театральную, да и просто картинки из жизни или пейзажи, так что, если интересно, можно устроить продолжение банкета.